Аналитика для сотрудников фармацевтических компаний

Анализ данных — ключевая компетенция линейного менеджера

 

  • Место аналитики в контексте цикла территориального управления. 7 навыков руководителя по работе с информацией и как их развивать
  • Внутренние и внешние источники информации для анализа
  • Отличие понятий эффективности, продуктивности, результативности и производительности
  • Показатели: показатели макро- и микросреды; статические и динамические; абсолютные и относительные; процесса и результата; запаздывающие и опережающие и пр.
  • Критическая оценка данных: недостоверные данные по источнику; недостаток данных; не та выборка; фрейминг и сравнение отличающихся выборок; средние значение; графики; корреляция и некорректная ковариация

 

 

Анализ финансово-экономических показателей территории

 

  • Анализ динамики продаж. 4 типа динамических показателей
  • Анализ рыночного положения. Условия расчета доли рынка
  • Анализ план-факт. Принципы расчета плана продаж
  • Анализ сезонности и тренды изменяющихся показателей
  • Характеристика доступности фармацевтической продукции
  • Региональный P&L: рентабельность продаж, рентабельность расходов, возврат инвестиций
  • Совокупный анализ результативности бизнеса региона
  • Оценка потенциала и лояльности территории.
  • Интегральная количественная оценка потенциала территорий, выбор приоритетов в матрице региональных стратегий

 

Анализ по показателям

 

  • Типы KPI. Чем KPI отличаются от метрик. Группировка показателей в модели BSC
  • Показатели рабочих процессов сотрудников: причины низкой продуктивности. Дерево процессных KPI для диагностики причин отклонений
  • Показатели поведения клиентов. Источники информации о поведении клиентов и их интерпретация.
  • Показатели эффективности региональной команды. Причины низкой эффективности сотрудников. Простые и интегральные рейтинги сотрудников. Как рассчитать самостоятельно
  • Вычленение информации, не несущей пользы при решении кейсов, в ходе интервью или ассесмента

 

Выводы из анализа и план действий и бизнес-ревю

 

  • Простой и ранговый SWOT–анализ. Место в практике региональных менеджеров
  • Правила подготовки выводов из SWOT-анализа
  • Трансформация выводов в цели. Метод ЦПОР для описания плана действий. Критерии достижения результата
  • Структура и логика бизнес-ревю
  • Правила донесения ключевой информации устно и письменно; правила эффективной визуализации данных для аудитории
  • Аргументация плана действий при защите