Рубрика: Статьи

SFE как галактика

Несмотря на динамичное развитие фармрынка с помощью цифровых каналов продвижения, медицинские представители остаются важнейшим источником создания дополнительной ценности для своих партнеров и дифференцировки от конкурентов. Поэтому эффективность МП должна быть одним из главных приоритетов для руководителей.   Но часто ли руководители задаются вопросом: «Что необходимо предпринять, чтобы МП принесли качественно новый и быстрый результат? К [...]

Эволюция ЦК

Что общего между организацией цикловой конференции и планом развития российской экономики   Конъюнктура фармрынка настойчиво диктует необходимость грамотного управления эффективностью бизнеса. Самый дорогостоящий, требующий наибольшего управленческого внимания канал продвижения - полевые силы. Но почему многие компании только начинают задумываться о становлении функции управления эффективностью медпредов, когда это нужно было делать еще вчера? Цели и средства [...]

Вовлечение с увлечением

Успех маркетинговых стратегий определяет мотивация сотрудников   Вы придумали новую маркетинговую концепцию. У вас появился интересный визуальный образ для нового препарата. Вы успешно провели сателлитный симпозиум в необычном формате. Насколько быстро ваши достижения будут замечены рынком? Практика показывает, что в среднем через полгода любые интересные идеи, порой как копия, появляются у ваших конкурентов. Без эмоций [...]

Не дай ему уйти

Как сохранить в команде ценные кадры   Удержание ценных сотрудников — один из ключей к здоровью компании, в том числе финансовому. Стоимость человеческих ресурсов растет, дефицит кадров увеличивается. Как сказал основатель московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян, «до XX века все войны были за территории, в XX – за ресурсы, в конце XXI человек будет [...]

Долой стереотипы. Как сделать медпредставителей агентами изменений

Должна ли быть эффективность Sales Force одним из главных приоритетов для руководителей? Большинство менеджеров ответят, да, это зона нашей прямой ответственности и мы постоянно над этим работаем.   Почему же во многих случаях эта работа не дает значимого роста продаж, увеличения доли рынка, финансовой эффективности? Усилий со стороны управления полевыми силами много, а бизнес-результаты в [...]

Единство и борьба противоположностей

Как наладить взаимодействие отделов маркетинга и продаж.   Любая компания – сложный механизм, который без слаженной работы всех элементов рано или поздно может выйти из строя. Когда это все-таки происходит, начинается поиск причин поломки. В первую очередь их пытаются найти в работе отделов маркетинга и продаж, один из которых распоряжается бюджетом на продвижение, а другой [...]

От чего зависит эффективность продавцов

Несмотря на динамичное развитие фармрынка с помощью цифровых каналов продвижения, медицинские представители остаются важнейшим источником создания дополнительной ценности для своих партнеров и дифференцировки от конкурентов. Поэтому эффективность МП должна быть одним из главных приоритетов для руководителей.   Но часто ли руководители задаются вопросом: «Что необходимо предпринять, чтобы МП принесли качественно новый и быстрый результат? К [...]

Цикловая Конференция с позиции SFE

Цикловая Конференция (ЦК) – важная составляющая эффективной работы Sales Force. Вот только часть вопросов со стороны SFE, которые учитываются при планировании и разработки дизайна проведения Цикловой Конференции: -обладают ли сотрудники полевых сил необходимыми знаниями, навыками и инструментами для выполнения своих задач на следующий цикл? -выстроены ли системы коммуникации внутри подразделений для обеспечения эффективного обмена информацией во время выполнения [...]

Обучение как драйвер SFE: системный взгляд

Один из ключевых вопросов эффективности полевых сил – обладают ли команды необходимыми знаниями, квалификацией, способностями и ценностями. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо измерить SFE драйверы: рекрутинг, обучение, формирование культуры. Рассматривая подходы к оценке эффективности обучения, попробуем разобраться - что делает корпоративную систему подготовки персонала реальным драйвером SFE.   Цели и задачи обучения напрямую связаны [...]

Медицинский представитель становится универсальным бойцом

По прогнозам мирового экспертного сообщества, уже через пять  лет соотношение классических (f2f) и дистанционных визитов в фармбизнесе составит  20% на 80%. Фармрынок на пороге изменений: все показатели работы sales force и маркетинга перейдут в совершенно иную систему KPI измерений, считает Наталия Каширина, сооснователь профессионального сообщества SFE Academy. Выступая на встрече «Классический & дистанционный визит», организованной SFE Academy [...]